Виртуальная школа здоровья

Школы здоровья: общий обзор, какие бывают

Школа здоровья для детского населения (B04.069.003)
Код занятия по ТФ ОМС Тема занятия в Школе Код по МКБ-Х, который может выставляться при в данной Школе Врачи, которые могут проводить обучение в данной Школе
При обучении пациента При обучении родственника (опекуна)
41428 Основы рационального питания Z71.3, Z72.4 Занятия в Школе проводятся врачами Центра здоровья, включая гигиениста стоматологического
41429 Профилактика бронхо-легочных заболеваний, в том числе бронхиальной астмы Z87.0 Z82.5
41430 Профилактика зависимостей (алкогольной, наркотической, табачной) Z81.1, Z81.2, Z81.3, Z81.4, Z81.8
41431 Гигиена полости рта Z41.8
41432 Профилактика заболеваний костно-мышечной системы Z87.3
41433 Профилактика заболеваний глаз Z83.5
41434 Половое воспитание детей и подростков Z30.0, Z70.9
Школа здоровья для взрослого населения (B04.069.002)
Код занятия по ТФ ОМС Тема занятия в Школе Код по МКБ-Х, который может выставляться при в данной Школе Врачи, которые могут проводить обучение в данной Школе
При обучении пациента При обучении родственника (опекуна)
41435 Основы рационального питания Z71.3, Z72.4 Занятия в Школе проводятся врачами Центра здоровья, включая гигиениста стоматологического
41436 Профилактика бронхо-легочных заболеваний, в том числе бронхиальной астмы Z87.0 Z82.5
41437 Профилактика зависимостей (алкогольной, наркотической, табачной) Z81.1, Z81.2, Z81.3, Z81.4, Z81.8
41438 Гигиена полости рта Z41.8
41439 Профилактика заболеваний костно-мышечной системы Z87.3
41440 Профилактика сердечно-сосудистых заболеваний, в том числе артериальной гипертензии Z03.5
41441 Профилактика эндокринологических заболеваний, в том числе сахарного диабета Z83.3, Z83.4, Z83.7, Z86.3
Школа по профилактике артериальной гипертензии (B04.015.001)
Код занятия по ТФ ОМС Тема занятия в Школе Код по МКБ-Х, который может выставляться при в данной Школе Код и наименование специальности врача, который может проводить обучение в данной Школе
При обучении пациента При обучении родственника (опекуна) Код специальности Наименование специальности
41442 Тема № 1. Что надо знать об артериальной гипертензии: Z86.7 Z82.4 3112 Врач-детский кардиолог
Информирование о заболевании, факторах риска, осложнениях и прогнозе 3024 Врач-кардиолог
Обучение самоанализу индивидуальных факторов риска и составлению плана оздоровления 3042 Врач-педиатр
Обучение методике измерения артериального давления и самоконтролю 3043 Врач-педиатр участковый
41443 Тема № 2. Здоровое питание: 3044 Врач-педиатр городской (районный)
Основные принципы здорового питания 3070 Врач-терапевт
Особенности питания при артериальной гипертензии 3071 Врач-терапевт участковый
41444 Тема № 3. Ожирение и артериальная гипертензия: 3072 Врач-терапевт подростковый
 Критерии оценки избыточной массы тела и ожирения 3073 Врач-терапевт участковый цехового врачебного участка
Основные принципы питания для профилактики избыточной массы тела и ожирения 3036 Врач общей семейной практики (семейный врач)
 Особенности питания при артериальной гипертензии и ожирении 3029 Врач по лечебной физкультуре
41445 Тема № 4. Физическая активность при артериальной гипертензии:
Формирование у пациентов и/или их родственников (опекунов) мотивации к повышению физической активности
41446 Тема № 5. Курение и артериальная гипертензия:
 Формирование у пациентов и/или их родственников (опекунов) мотивации к оздоровлению и отказу от курения через осознанное, индивидуальное ориентированное информирование и обучение
41447 Тема № 6. Стресс и артериальная гипертензия:
Повышение знаний слушателей с артериальной гипертензией о природе стресса, управляемых и неуправляемых факторах стресса
 Информирование о эмоционально – и проблемно ориентированных методах преодоления стресса
Обучение методам преодоления стресса, связанного с поведенческими привычками, влияющими на здоровье
41448 Тема № 7. Медикаментозное лечение артериальной  гипертензии:
Гипертонические кризы, купирование кризов на догоспитальном этапе
Основы медикаментозного лечения
Формирование осознанного отношения к приёму медикаментов
Школа по профилактике заболеваний глаз, связанных с повышением внутриглазного давления (В04.029.002.001)
Код занятия по ТФ ОМС Тема занятия в Школе Код по МКБ-Х, который может выставляться при в данной Школе Код и наименование специальности врача, который может проводить обучение в данной Школе
При обучении пациента При обучении родственника (опекуна) Код специальности Наименование специальности
41449 Тема № 1. Что такое глаукома?: Z86.6 Z82.1, Z83.5 3039 Врач-офтальмолог
Факторы риска возникновения глаукомы
 Клинические проявления
41450 Тема № 2. Лечение глаукомы:
Медикаментозное
Лазерное
Хирургическое
Профилактика осложнений
41451 Тема № 3. Факторы риска при глаукоме:
Образ жизни при глаукоме
 Курение и глаукома
41452 Тема № 4. Круглый стол:
Беседа с пациентами об индивидуальном лечении, назначенном врачом-офтальмологом
Обучение приёмам самоконтроля состояния зрительных функций
Школа по физической, психологической реабилитации лиц перенёсших инсульт (В04.069.001)
Код занятия по ТФ ОМС Тема занятия в Школе Код по МКБ-Х, который может выставляться при в данной Школе Код и наименование специальности врача, который может проводить обучение в данной Школе
При обучении пациента При обучении родственника (опекуна) Код специальности Наименование специальности
41453 Тема № 1. Что такое инсульт? Первичная профилактика. Первые признаки. Лечение: Z86.7 Z82.3 3033 Врач-невролог
Определение инсульта, его виды и периоды заболевания 3019 Врач-детский хирург
 Ишемический инсульт. Причины и механизмы развития 3086 Врач-хирург
Клинические признаки инсульта и его виды 3042 Врач-педиатр
 Последовательность действий при подозрении на инсульт 3043 Врач-педиатр участковый
41454 Тема № 2. Принципы ухода за пациентом с инсультом, подходы к реабилитации. Средства ухода за пациентами. Средства реабилитации: 3044 Врач-педиатр городской (районный)
Профилактика контрактур: как уменьшить мышечный спазм и избежать формирования контрактур 3070 Врач-терапевт
Боли в спине и плече 3071 Врач-терапевт участковый
 Принципы безопасности и правила их соблюдения при перемещении больного 3072 Врач-терапевт подростковый
Уход за кожей и профилактика развития пролежней 3073 Врач-терапевт участковый цехового врачебного участка
Профилактика инфекций 3036 Врач общей семейной практики (семейный врач)
41455 Тема № 3. Принципы правильного питания больных с инсультом. Зондовое питание. Проблемы с недержанием и задержкой стула: 3029 Врач по лечебной физкультуре
Оценка функций глотания и её нарушений 3111 Врач по восстановительной медицине
Кормление пациентов с нарушенным глотанием
Нарушение мочеиспускания и их коррекция
Профилактика и лечение нарушений дефекации
Средства для контроля за мочеиспусканием и дефекацией
41456 Тема № 4. Вторичная профилактика. Диагностика угрожающих состояний:
Принципы вторичной профилактики
Возможные угрожающие состояния: гипертонический криз, приступы стенокардии, внезапные нарушения сердечного ритма, транзиторные ишемические атаки
 Диагностика угрожающих состояний
41457 Тема № 5. Принципы домашней реабилитации. Размещение в квартире. Необходимое оборудование:
 Подготовка родственников к возвращению больного домой
Условия, которые должны быть созданы дома для пациентов, перенёсших инсульт
Оптимизация обслуживания и самообслуживания больного в домашних условиях
41458 Тема № 6. Постинсультные состояния:
 Гипертонический криз и острая гипертоническая энцефалопатия
Сосудистый психоз
Сосудистая деменция
Постинсультная эпилепсия
Постинсультная депрессия
Синдром постинсультного паркинсонизма
Хроническая ишемическая болезнь головного мозга
41459 Тема № 7. Головокружение:
 Головокружение. Введение в проблему
«Анатомия» головокружения
Механизм развития головокружения
Клиническое обследование пациентов
Диагноз, нозологические формы
Медикаментозное лечение
41460 Тема № 8. Юридические основы социальной помощи пациентам с инсультом:
Инвалидность: понятие, порядок и условия оформления
Реабилитация инвалидов
 Обеспечение жизнедеятельности инвалидов
41461 Тема № 9. Психологические реакции родственников на развитие заболевания, модели отношений «пациент-родственники»:
Психологическая реакция людей на развившееся у их родственников заболевание и установление доверительных отношений между родственниками пациента и пациентом
Школа для пациентов, находящихся на хроническом гемодиализе (В04.025.001)
Код занятия по ТФ ОМС Тема занятия в Школе Код по МКБ-Х, который может выставляться при в данной Школе Код и наименование специальности врача, который может проводить обучение в данной Школе
При обучении пациента При обучении родственника (опекуна) Код специальности Наименование специальности
41462 Тема № 1. Что надо знать о начале диализа. Подключение диализного аппарата к пациенту. Начало использования фистулы. Уход за фистулой: Z87.4 Z84.1 3035 Врач-нефролог
Информирование пациента о сути метода лечения гемодиализом 3081 Врач-уролог
Обучение пациента методам гигиенического ухода за фистулой, методам «разработки» артерио-венозной фистулы (далее АВФ)
Формирование у пациента навыков самоконтроля за работой АВФ
41463 Тема № 2. Ход гемодиализа. Осложнения во время процедуры. Сухой вес:
Информирование пациента о ходе процедуры гемодиализа
Информирование пациента об осложнениях, возникающих в ходе процедуры гемодиализа и своевременном извещении медицинского персонала о своём самочувствии
Обучение пациента самоконтролю, междиализная прибавка веса, подбор сухого веса
41464 Тема № 3. Практическое занятие: Разработка фистулы. Уход за фистулой:
 Обучение пациента практическим навыкам ухода за АВФ
Самоконтроль за работой АВФ
Информирование о первых признаках тромбоза АВФ
41465 Тема № 4. Анемия при терминальной хронической почечной недостаточности, методы её коррекции:
Информирование пациента о признаках анемии
 Информирование пациента о методах коррекции эпозависимой анемии у больного находящегося на программном гемодиализе, и необходимости получения эпопрепаратов в ходе процедуры гемодиализа
Ежемесячная интерпретация биохимических анализов крови с последующей коррекцией лечения
41466  Тема № 5. Фосфорно-кальциевый обмен. Препараты, связывающие фосфор в кишечнике. Паратиреоидэктомия:
Информирование пациента об особенностях фосфорно-кальциевого обмена у пациента находящегося на программном гемодиализе
Способы коррекции фосфорно-кальциевого обмена у пациента находящегося на программном гемодиализе
Информирование пациента о необходимости соблюдения диеты
 Информирование пациента о последствиях нарушений фосфорно-кальциевого обмена
41467 Тема № 6. Питание больного, находящегося на хроническом гемодиализе. Белково-энергетическая недостаточность:
Повышение знаний пациента о содержании веществ в пищевых продуктах
Обучение пациента составлению примерного меню, соблюдение режима питания и водного режима
 Информирование пациента о признаках белково-энергетической недостаточности
41468 Тема № 7. Практическое занятие: Расчёт содержания питательных веществ в 100 гр. продукта. Составление примерного меню
41469 Тема № 8. Психотерапевтическая помощь больному начинающему лечение хроническим гемодиализом:
Повышение знаний пациента с заболеваниями почек о природе стресса
Информирование пациента о эмоционально и проблемно ориентированных методах преодоления стресса
Обучение методам преодоления стресса
Информирование родственников, членов семьи об участии адаптации пациента к лечению программным гемодиализом
Школа для беременных и будущих родителей (В04.001.003)
Код занятия по ТФ ОМС Тема занятия в Школе Код по МКБ-Х, который может выставляться при в данной Школе Код и наименование специальности врача, который может проводить обучение в данной Школе
При обучении пациента При обучении родственника (опекуна) Код специальности Наименование специальности
41470 Тема № 1. Физиология беременности: Z33 3009 Врач-акушер-гинеколог
Анатомия и физиология репродуктивной системы женщины 3010 Врач-акушер-гинеколог цехового врачебного участка
Особенности мужских и женских половых клеток. Предконцептуальная подготовка 3042 Врач-педиатр
Оплодотворение и начальные стадии развития беременности 3043 Врач-педиатр участковый
Первые симптомы беременности, субъективные и объективные 3044 Врач-педиатр городской (районный)
Понятие и обзор сомнительных, вероятных и достоверных признаков беременности 3029 Врач по лечебной физкультуре
Определение срока беременности
Развитие плода по месяцам беременности
Физиологические особенности, происходящие в организме женщины, и связанные с ними субъективные и объективные симптомы, лабораторные изменения
Физиологическое обоснование некоторых необычных (неприятных) симптомов во время беременности (тошнота и рвота, бессонница, учащённое мочеиспускание и пр.), способы их предупреждения, прогноз
41471 Тема № 2. Питание во время беременности. Гигиена беременной. Физиологическая нагрузка:
Особенности функционирования желудочно-кишечного тракта (полость рта, пищевод, желудок, кишечник, печень, поджелудочная железа)
Неприятные симптомы со стороны желудочно-кишечного тракта
Обучение пациента самоконтролю, междиализная прибавка веса, подбор с во время беременности (гингивит беременных, изжога, запоры, геморрой), способы профилактики/лечения
Основные принципы диететики беременных
Значение и потребность в макронутриентах
Микронутриенты: значение, потребность, богатые ими продукты питания
Поливтитаминные-мультиминеральные комплексы: за и против
Что желательно исключить из пищевого рациона
Изменение образа жизни
Режим дня
Половая жизнь во время беременности-дозированная физическая нагрузка
Личная гигиена
Физические упражнения и занятия спортом во время беременности. Необоснованные мифы
Каким образом обеспечить необходимый двигательный режим, если возможности заниматься спортом отсутствует?
Домашняя работа-значительная физическая нагрузка
41472 Тема № 3. Медицинское наблюдение. Путешествия и поездки во время беременности:
Важность раннего обращения и наблюдения в женской консультации
Дородовое наблюдение-дискретный скрининг
Оценка факторов риска, что они представляют?
Методы оценки развития и внутриутробного состояния плода, пренатальная/дородовая диагностика
Безопасность и важность диагностического ультразвукового исследования
Обучение методам самооценки собственного состояния и внутриутробного состояния плода
Путешествия и поездки во время беременности
Безопасность использования средств защиты в автотранспорте
41473 Тема № 4. Предвестники родов. Нормальные роды:
Определение нормальных родов
Акушерская терминология (своевременные роды, предлежащая часть и пр.)
Определение предполагаемой даты родов
Предвестники родов
Ложные схватки, отличия от родовых схваток
Дородовое отхождение околоплодных вод: на что обратить внимание
Как подготовиться к поступлению в родильный дом?
Когда необходимо обращаться в акушерское отделение?
Периоды родов и их продолжительность
Как себя вести во время родов?
Физиологические особенности работы некоторых органов во время родов
Способы дыхания во время родов
Питьевой режим во время родов
Обучение приёмам обезболивания
41474 Тема № 5. Осложнённые роды:
Определение осложнённых родов
Преждевременные роды, особенности, прогноз
Роды переношенным плодом, особенности течения, профилактика перенашивания
Неправильные положения и предлежания плода
Слабость родовой деятельности
Акушерские операции и пособия
Обезболивания родов
Оценка «агрессивного оказания помощи»
41475 Тема № 6. Послеродовый период:
Ранний и поздний послеродовый период
Первые часы после родов
Гигиена в послеродовом периоде
Физические нагрузки в послеродовом периоде
Послеродовая депрессия: симптомы и что делать?
Секс после родов и послеродовая контрацепция
41476 Тема № 7. Особенности течения периода новорожденности:
Анатомо-физиологические особенности ребенка в период новорожденности
Особенности ведения новорожденного в родовом зале
Порядок организации работы с новорожденными в послеродовом отделении
Что следует понимать под «транзиторными» (преходящими) состояниями у новорожденных?
Основные наиболее широко известные пограничные состояния у новорожденных
41477 Тема № 8. Вакцинация детей на первом году жизни:
Понятие о вакцинации (иммунопрофилактике)
Цели и задачи иммунопрофилактики
Информированное согласие на проведение вакцинации
Основные закономерности иммунного ответа при вакцинации
Влияние вакцин на организм (побочные явления)
Прививочный календарь
Вакцинация в родильном доме
Иммунопрофилактика отдельных инфекционных заболеваний на первом году жизни
41478 Тема № 9. Преимущества грудного вскармливания:
Преимущества грудного вскармливания для грудного ребёнка
Преимущества грудного вскармливания для кормящей матери
Преимущества грудного вскармливания для семьи
Анатомическое строение грудной железы
Становление лактации. Влияние на лактацию гормонов
Роль гормона пролактина в лактации. Факторы, стимулирующие и угнетающие выработку пролактина
Роль гормона окситоцина в лактации. Факторы, стимулирующие и угнетающие выработку окситоцина
Молозиво. Уникальность его состава
Зрелое молоко. Особенности и различия «переднего» и «заднего» молока
Основные составляющие грудного молока и их отличия от заменителей грудного молока
41479 Тема № 10. Лечебная физкультура:
 Дородовая лечебная гимнастика: показания и противопокозания
Задачи лечебной гимнастики в разные триместры беременности
Дыхательная гимнастика: цель и виды дыхательных упражнений
Комплекс упражнений и занятие на фитболе
Послеродовая лечебная гимнастика: показания и противопоказания
Влияние физических упражнений на течение послеродового периода
Лечебная гимнастика для новорожденных
Значение физических упражнений для новорожденных и их влияние на ребёнка
Показ комплекса упражнений на фитболе для ребёнка
Школа для родителей при рождении недоношенного ребенка и/ или ребёнка с перинатальной патологией (В04.031.003.001)
Код занятия по ТФ ОМС Тема занятия в Школе Код по МКБ-Х, который может выставляться при в данной Школе Код и наименование специальности врача, который может проводить обучение в данной Школе
При обучении пациента При обучении родственника (опекуна) Код специальности Наименование специальности
41480 Тема № 1. Недоношенный ребенок. Особенности развития недоношенных детей: Z71.0 3042 Врач-педиатр
Физическое развитие недоношенного ребёнка 3029 Врач по лечебной физкультуре
Нервно-психическое развитие недоношенного ребёнка
Вскармливание
Уход
Фоновые состояния у детей, родившихся недоношенными
41481 Тема № 2. Массаж и гимнастика детей первого года жизни с перинатальной патологией:
Массаж у недоношенных детей, у детей со ЗВУР
Гимнастика у недоношенных детей, у детей со ЗВУР
Особенности массажа и гимнастики у детей с перинатальной патологией ЦНС
Прочие методы физической реабилитации у детей с низкой массой тела при рождении, у детей с перинатальной патологией
41482 Тема № 3. Неотложные состояния у детей первого года жизни (в том числе у детей с перинатальной патологией):
Гипертермический синдром
Аффективно-респираторные пароксизмы, судороги
Инвагинация кишечника
Травмы (кровотечения, переломы, ушибы, ожоги, электротравмы)
Отравления
ОРВИ, аспирационная пневмония, бронхит, инородное тело, стеноз гортани, бронхиальная астма
Рвота
Диарея
Боли в животе
Сыпи
Аптечка для новорожденного
41483 Тема № 4. Семья после рождения ребёнка. Изменение  семейной системы:
Организация ухода за ребёнком после выписки из родильного дома, из отделения второго этапа
Изменение семейной структуры. Психологические особенности семьи с ребёнком
Психологическое состояние и потребности матери и отца после рождения ребёнка. Сходство и различие
Осознание психологических причин возможных конфликтов и способы их преодоления.
Роль старшего поколения в сохранении семьи.
Принятие ответственности за ребёнка. Механизмы. Ресурсы.
41484 Тема № 5 Нервно-психическое развитие детей первого года жизни (в том числе детей с перинатальной патологией). Психическое развитие ребёнка от 0 до 1 года. Формирование базового доверия. Кризис первого года жизни:
Методика оценки нервно-психического развития детей первого года жизни
Генетическая программа и средовое воздействие
Моторное и речевое развитие, развитие внимания
Интеллектуальное и эмоционально-волевое развитие
Факторы формирования базового доверия
Кризис первого года жизни. Способы преодоления
Школа для больных с бронхиальной астмой (В04.037.003)
Код занятия по ТФ ОМС Тема занятия в Школе Код по МКБ-Х, который может выставляться при в данной Школе Код и наименование специальности врача, который может проводить обучение в данной Школе
При обучении пациента При обучении родственника (опекуна) Код специальности Наименование специальности
41485 Тема № 1. Что надо знать о бронхиальной астме: Z87.0 Z82.5 3057 Врач-пульмонолог
Причины возникновения 3011 Врач-аллерголог-иммунолог
Течение бронхиальной астмы 3042 Врач-педиатр
Ночная астма 3043 Врач-педиатр участковый
Информирование пациентов о причинах болезни 3044 Врач-педиатр городской (районный)
41486 Тема № 2. Питание при бронхиальной астме: 3070 Врач-терапевт
Здоровое питание 3071 Врач-терапевт участковый
Особенности питания при бронхиальной астме 3072 Врач-терапевт подростковый
41487 Тема № 3. Контроль над бронхиальной астмой: 3073 Врач-терапевт участковый цехового врачебного участка
Ознакомление с тесами контроля 3029 Врач по лечебной физкультуре
Лечение бронхиальной астмы (базисная терапия, помощь при приступе бронхиальной астмы) 3036 Врач общей семейной практики (семейный врач)
41488 Тема № 4. Жизнь с бронхиальной астмой:
Здоровый образ жизни
 Спортивные занятия
Лечебная гимнастика
Курение и здоровье
41489 Тема № 5. Практическое занятие:
Круглый стол
Тестирование слушателей
 Опрос слушателей
Школа по профилактике заболеваний желудочно-кишечного тракта (В04.004.002.001)
Код занятия по ТФ ОМС Тема занятия в Школе Код по МКБ-Х, который может выставляться при в данной Школе Код и наименование специальности врача, который может проводить обучение в данной Школе
При обучении пациента При обучении родственника (опекуна) Код специальности Наименование специальности
41490 Тема № 1. Изжога: мелкая неприятность или признак серьёзного заболевания? Z87.1 Z83.7 3013 Врач-гастроэнтеролог
Причины возникновения и проявления изжоги 3042 Врач-педиатр
Изменения в пищеводе и других органах, которые может вызвать изжога 3043 Врач-педиатр участковый
Что нужно делать, что бы ни возникла изжога 3044 Врач-педиатр городской (районный)
Медикаментозное лечение изжоги 3070 Врач-терапевт
Почему при появлении изжоги нужно обязательно обращаться к врачу 3073 Врач-терапевт участковый цехового врачебного участка
41491 Тема № 2. Хронический гастрит-болезнь, которая есть у всех: 3071 Врач-терапевт участковый
Желудок: как он устроен и какова его роль в пищеварении 3072 Врач-терапевт подростковый
Что такое хронический гастрит и почему он так распространен 3036 Врач общей семейной практики (семейный врач)
Неправильное питание и образ жизни-причины, ведущие к хроническому гастриту
Микробный агент-«новый» фактор развития хронического гастрита
Что испытывает человек, у которого обострился гастрит
Каким образом врач определяет у пациента наличие гастрита
Как нужно себя вести и чем питаться, чтобы гастрит не беспокоил
Почему при хроническом гастрите нужно обращаться к врачу
Медикаментозное лечение при обострении хронического гастрита
41492 Тема № 3. Язва желудка: следствие «плохого» характера, «плохого» микроба или «плохих» лекарств:
Что такое язва и как она возникает
 Как болит язва и всегда ли она болит
«Увидеть язву глазом просто», но на это сложно решиться
Безобидна ли язва, каковы её осложнения, как их заподозрить и что при этом делать
Медикаментозное лечение язвы
Образ жизни и питание, чтобы язвы не было
41493 Тема № 4. Проблемы, о которых стесняются говорить:
Что представляет собой кишечник и какова его роль в переваривании пищи
Акт дефекации как сложный физиологический процесс
 Расстройства дефекации-деликатная проблема, требующая врачебного решения
Почему запор называют болезнью цивилизации
Нужно ли становиться «дикарём», чтобы избавиться от запора
Слабительные лекарства: наши «верные друзья» или «заклятые враги»
Признаки заболеваний кишечника, при которых следует проявлять особую обеспокоенность и что делать при проявлении таких признаков
41494 Тема № 5. Печень у нас одна. И её надо беречь:
Что такое печень и зачем она нужна
Решительный «пьянству бой» даёт печень, но не всегда побеждает
Что вредит печени, кроме алкоголя
Как оградить себя от болезней печени, а печень от вредного влияния
Легко ли заподозрить у себя болезнь печени или почему печень не болит
Желтуха: как её заметить и чем лечить
Медикаментозное лечение заболеваний печени
«Народные средства» лечения болезней печени. Стоит ли к ним прибегать
41495 Тема № 6. От «желчных болезней» страдают не только «желчные люди»:
Что такое желчь: откуда она берется и куда девается
Из чего состоят желчные камни и, что приводит к их образованию
«Желчная колика» -это очень больно! Как избавиться от этой боли
Как проявляют себя болезни, связанные с током желчи
УЗИ – это безопасно, не обременительно и информативно
«Чистка организма» – это может быть небезопасно, обременительно и вредно
Почему болезни желчевыведения должен лечить врач
Желчегонные средства и желчегонные процедуры: что нужно знать каждому
41496 Тема № 7. Эта коварная поджелудочная железа:
Поджелудочная железа: где она находится и какую роль играет в организме
Алкоголь и желчные камни-главные «враги» поджелудочной железы
Как поджелудочная железа сама себя «переваривает» и что при этом испытывает человек
Когда болит поджелудочная железа, без диеты никуда
Пищеварительные ферменты как лекарства: все ли они одинаковы и как правильно их принимать
Школа для больных хроническим миелолейкозом по профилактике осложнений и рецидивам заболевания (В04.069.001.001)
Код занятия по ТФ ОМС Тема занятия в Школе Код по МКБ-Х, который может выставляться при в данной Школе Код и наименование специальности врача, который может проводить обучение в данной Школе
При обучении пациента При обучении родственника (опекуна) Код специальности Наименование специальности
41497 Тема № 1. Что надо знать о хроническом миелолейкозе: Z85.6 Z86.2 3014 Врач-гематолог
Информирование пациентов о заболевании
Обучение пациентов анализу симптомов и выработка плана лечения
Обучение пациентов методике заполнения «Листа динамического наблюдения»
41498 Тема № 2. Лечение ингибиторами ИТК (иматинибом):
Информирование пациентов о патогенезе эффекта лечения иматинибом
Обучение пациентов правильному приёму препарата
41499 Тема № 3. Побочные эффекты при лечении иматинибом:
Информирование пациентов о побочных эффектах при лечении иматинибом
Информирование пациентов о способах коррекции побочных эффектов при лечении иматинибом
Обучение пациентов анализу симптомов и способов их коррекции
42001 Тема № 4. Лекарства и пищевые продукты, снижающие эффект иматиниба:
Информирование пациентов о препаратах, усиливающих и снижающих эффект иматиниба
Обучение пациентов правильному приёму препарата
42002 Тема № 5. Оценка результатов лечения препаратами ИТК (цитогенетическое исследование):
Информирование пациентов о проведении цитогенетического исследования
Информирование пациентов о результатах цитогенетического исследованию
Обучение пациентов подготовке к цитогенетическому исследованию
42003 Тема № 6. Оценка результатов лечения препаратами ИТК (молекулярное исследование):
Информирование пациентов о проведении молекулярного исследования
Информирование пациентов о результатах молекулярного исследования
Обучение пациентов подготовке к молекулярному исследованию
42004 Тема № 7. Мониторинг лечения препаратами ИТК:
Информирование пациентов о ходе мониторинга лечения препаратами ИТК
Информирование пациентов о результатах мониторинга лечения препаратами ИТК
Обучение пациентов оценке результатов мониторинга лечения препаратами ИТК
Школа для пациентов с сахарным диабетом по предупреждению прогрессирования заболевания и предотвращению развития осложнений (В04.012.001)
Код занятия по ТФ ОМС Тема занятия в Школе Код по МКБ-Х, который может выставляться при в данной Школе Код и наименование специальности врача, который может проводить обучение в данной Школе
При обучении пациента При обучении родственника (опекуна) Код специальности Наименование специальности
42005 Тема № 1. Что надо знать о сахарном диабете?: Z86.3 Z83.3 3020 Врач-детский эндокринолог
Информирование пациентов о заболевании и факторах, влияющих на развитие заболевания 3087 Врач-эндокринолог
Современные причины возникновения болезни 3021 Врач-диабетолог
Классификация сахарного диабета 3042 Врач-педиатр
Осложнения и прогноз 3043 Врач-педиатр участковый
Практическое занятие: оценка полученных знаний 3044 Врач-педиатр городской (районный)
42006 Тема № 2. Сахарный диабет I типа: 3070 Врач-терапевт
Информирование пациентов об особенностях развития и течения заболевания 3073 Врач-терапевт участковый цехового врачебного участка
Информирование пациентов о понятии «хлебные единицы» 3071 Врач-терапевт участковый
Практическое занятие: расчёт хлебных единиц 3072 Врач-терапевт подростковый
42007 Тема № 3. Инсулинотерапия при сахарном диабете: 3033 Врач-невролог
Информирование пациентов об инсулине: разновидностях, действии, способах введения 3036 Врач общей семейной практики (семейный врач)
Информирование пациентов об инсулиновых шприц-ручках и их разновидностях 3009 Врач-акушер-гинеколог
Информирование пациентов о своевременных дозатора инсулина – инсулиновые помпы (показания для установки, расчёт дозы инсулина, возможные риски) 3010 Врач-акушер-гинеколог цехового врачебного участка
Практическое занятие: обучение технике введения инсулина 3086 Врач-хирург
42008 Тема № 4. Питание при сахарном диабете II типа: 3019 Врач-детский хирург
Информирование пациентов о калорийности питания 3029 Врач по лечебной физкультуре
Практическое занятие: обучение пациентов подсчёту калоража 3013 Врач-гастроэнтеролог
42009 Тема № 5 Осложнения сахарного диабета: 3024 Врач-кардиолог
Информирование пациентов о возможных осложнениях заболевания, причинах их возникновения и исходах 3112 Врач-детский кардиолог
Острые осложнения сахарного диабета
Оказание доврачебной помощи
Практическое занятие: оценка полученных знаний
42010 Тема № 6. Средства самоконтроля:
Разновидности глюкометров и их особенности
Суточное мониторирование глюкозы – примеущества, процедура установки системы CGMS, оценка результатов
Практическое занятие: обучение работе с глюкометром и тест-полосками
42011 Тема № 7. Проблема ожирения у больных сахарным диабетом II типа:
Информирование пациентов о критериях оценки избыточной массы тела и ожирения
Информирование пациентов о причинах возникновения ожирения при сахарном диабете II типа
Дозированные физические нагрузки
42012 Тема № 8. Сахарный диабет и артериальная гипертензия:
Информирование пациентов о целевых значениях артериального давления при сахарном диабете
Немедикаментозная коррекция артериального давления
Характеристика антигипертензивных препаратов с учётом наличия сахарного диабета и возможных метаболических нарушений
42013 Тема № 9. Беременность и сахарный диабет:
Возможные риски для здоровья матери и плода
Планирование беременности
Ведение беременности у больных сахарным диабетом
Ведение родов при сахарном диабете
Ведение послеродового периода при сахарном диабете
Гестационный сахарный диабет – понятие, факторы риска, диагностические критерии, лечение
Школа по профилактике прогрессирования остеоартроза (В04.040.001.001)
Код занятия по ТФ ОМС Тема занятия в Школе Код по МКБ-Х, который может выставляться при в данной Школе Код и наименование специальности врача, который может проводить обучение в данной Школе
При обучении пациента При обучении родственника (опекуна) Код специальности Наименование специальности
42014 Тема № 1. Ревматические заболевания: Z87.3 Z82.6 3060 Врач-ревматолог
Многообразие ревматических заболеваний 3042 Врач-педиатр
Факторы, способствующие возникновению остеоартроза 3043 Врач-педиатр участковый
42015 Тема № 2. Питание при остеоартрозе: 3044 Врач-педиатр городской (районный)
Рациональное питание 3070 Врач-терапевт
Что важно знать о питании при остеоартрозе 3071 Врач-терапевт участковый
42016 Тема № 3. Физические нагрузки при остеоартрозе: 3072 Врач-терапевт подростковый
ЛФК при остеоартрозе 3073 Врач-терапевт участковый цехового врачебного участка
Профилактика обострений остеоартроза 3036 Врач общей семейной практики (семейный врач)
Как научиться жить с остеоартрозом 3029 Врач по лечебной физкультуре
42017 Тема № 4. Лечение остеоартроза:
Медикаментозное лечение остеоартроза
Немедикаментозное лечение остеоартроза
Советы по улучшению качества жизни больных с остеоартрозом
Школа по профилактике прогрессирования ревматоидного артрита и подагры (В04.040.001.002)
Код занятия по ТФ ОМС Тема занятия в Школе Код по МКБ-Х, который может выставляться при в данной Школе Код и наименование специальности врача, который может проводить обучение в данной Школе
При обучении пациента При обучении родственника (опекуна) Код специальности Наименование специальности
42018 Тема № 1. Ревматоидный артрит: Z87.3 Z82.6 3060 Врач-ревматолог
Проявления и причины возникновения 3042 Врач-педиатр
Факторы риска 3043 Врач-педиатр участковый
42019 Тема № 2. Питание при ревматоидном артрите: 3044 Врач-педиатр городской (районный)
Рациональное питание 3070 Врач-терапевт
Что важно знать о питании при ревматоидном артрите 3071 Врач-терапевт участковый
42020 Тема № 3. Физические нагрузки при ревматоидном артрите: 3072 Врач-терапевт подростковый
Физические упражнения при ревматоидном артрите в период ремиссии 3073 Врач-терапевт участковый цехового врачебного участка
Лечение и профилактика обострений, осложнений, прогрессирования ревматоидного артрита 3036 Врач общей семейной практики (семейный врач)
Как научиться жить с ревматоидным артритом 3029 Врач по лечебной физкультуре
42021 Тема № 4. Подагра:
Опасности подагры
Питание при подагре
Лечение подагры
Образ жизни больного с подагрой
Школа по профилактике остеопороза (В04.040.001.003)
Код занятия по ТФ ОМС Тема занятия в Школе Код по МКБ-Х, который может выставляться при в данной Школе Код и наименование специальности врача, который может проводить обучение в данной Школе
При обучении пациента При обучении родственника (опекуна) Код специальности Наименование специальности
42022 Тема № 1. Остеопороз: Z87.3 Z82.6 3060 Врач-ревматолог
Определение 3070 Врач-терапевт
Патогенез 3071 Врач-терапевт участковый
Клинические проявления 3072 Врач-терапевт подростковый
42023 Тема № 2. Диагностика и питание при остеопорозе: 3073 Врач-терапевт участковый цехового врачебного участка
Рентгенологические обследования 3036 Врач общей семейной практики (семейный врач)
Двухэнергетическая рентгенологическая денситометрия (абсорбциометрия) 3029 Врач по лечебной физкультуре
Что важно знать о питании при остеопорозе
Препараты кальция и витамина Д
42024 Тема № 3. Лечебная физкультура при остеопорозе:
42025 Тема № 4. Лечение остеопороза и профилактика падений:
Медикаментозное лечение остеопороза
Немедикаментозное лечение остеопороза
Советы по улучшению качества жизни больных с остеопорозом
Школа по профилактике заболеваний суставов и позвоночника (В04.040.001.004)
Код занятия по ТФ ОМС Тема занятия в Школе Код по МКБ-Х, который может выставляться при в данной Школе Код и наименование специальности врача, который может проводить обучение в данной Школе
При обучении пациента При обучении родственника (опекуна) Код специальности Наименование специальности
42026 Тема № 1. Боли в спине: Z87.3 Z82.6 3033 Врач-невролог
Причины 3060 Врач-ревматолог
Клинические проявления 3070 Врач-терапевт
42027 Тема № 2. Физические нагрузки на позвоночник и как их уменьшить: 3071 Врач-терапевт участковый
Травмы на рабочем месте 3072 Врач-терапевт подростковый
Хобби 3073 Врач-терапевт участковый цехового врачебного участка
Уход за спиной 3036 Врач общей семейной практики (семейный врач)
Материнство 3029 Врач по лечебной физкультуре
42028 Тема № 3. Лечении болей в спине: 3042 Врач-педиатр
Медикаментозное 3043 Врач-педиатр участковый
Оперативное, его виды 3044 Врач-педиатр городской (районный)
42029 Тема № 4. Профилактика остеохондроза:
Нарушения осанки и её коррекция
Контроль за весом
Стресс и как с ним справляться
Занятия спортом
Отдых для спины

Коронавирус

Сервис проверки здоровья

Роспотребнадзор – информационный ролик по коронавирусу

Запись на прием к врачу

Для записи на прием к врачу Вы можете воспользоваться Центром Обработки Вызовов по телефону (8442) 33-03-03  или использовать электронную регистратуру запись

Пациенту

Приемный покой: 8(84443)-5-15-33;
Детский кабинет: 8(84443)-5-12-35;
Регистратура (взрослая поликлиника): 8(84443)-5-13-54.

Документы для записи на прием:

  • Паспорт или свидетельство о рождении
  • Полис медицинского страхования
  • Страховое свидетельство государственного пенсионного страхования (СНИЛС)

Номера телефонов горячих линий

Горячая линия
по лекарственному обеспечению:

(8442) 95-15-13
(8442) 95-15-20
понедельник-четверг:
08.00 – 17.00
пятница: 08.00 – 16.00
в режиме автоответчика
понедельник-четверг:
12.00 – 12.48, 17.00 – 08.00
пятница: 12.00 – 12.48; 16.00 – 08.00
выходные и праздничные дни – круглосуточно.

Горячая линия
по вопросам организации мед. помощи:

8 (8442) 24-88-08
понедельник-четверг:
08.00 – 17.00
пятница: 08.00 – 16.00
8 (8442) 36-24-34
понедельник-четверг:
17.00 – 08.00
пятница: 16.00 – 08.00
выходные и праздничные дни: круглосуточно.

Горячая линия
по вопросам обезболивания:

(8442) 59-85-75 (круглосуточно),
obezbol@vomiac.ru

Рубрики

Контролирующие организации

Независимая оценка качества

Вопросы, отзывы, предложения

otzyv vopros-1 anketa Медицина Волгограда и области. Каталог медучреждений, новости, статьи
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!