Источник: https://vocmp.oblzdrav.ru/na-pozitive-k-uchebe-kak-vyyti-s-prazd.html
Как все хорошее, каникулы и праздники быстро заканчиваются, а организм также быстро привыкает к свободному распорядку. Придется вновь рано вставать, по будильнику. В этом и заключается стрессовый фактор. Но есть и положительное в возвращении к учебе: встреча с друзьями, желание обменяться впечатлениями. Вот об этом и следует напомнить нашим школьникам или дошколятам. А еще можно распланировать мероприятия на следующие каникулы, вместе помечтать. Это прекрасный эмоциональный фон для нервной системы ребенка, смягчающий стресс от переключения на более жесткий режим.
Сон для ребенка любого возраста — основа развития. Еще вчера и сегодня он спал вдоволь, вставал позже обычного, да и укладывался не рано. Менять режим дня ребенка надо плавно. Когда начинать приучать к рабочему — зависит от его индивидуальных особенностей, кому-то достаточно 2-3 дней, а кому-то и много больше. Главное в этом шаге — начать просыпаться утром по будильнику. Сначала завести его на 15 минут раньше обычного времени подъема, на другой день – на 30 минут, а затем уже и в необходимое время. Для того, чтобы легко просыпаться, надо вовремя укладываться спать. Хорошо бы осуществлять перед сном пешую прогулку с мамой-папой. Организм при этом обогатится кислородом, порцией гормонов радости – эндорфинов. Сон будет спокойным, ровным и глубоким, достаточным для легкого пробуждения по звонку будильника. Исключите на этот период просмотр фильмов, социальных сетей, компьютерных игр.
Режим питания и продуктовый набор в праздники тоже изменился. Время переходить к будничному питанию и традиционному режиму. Пищеварительной системе ребенка необходимо некоторое время на переключение, достаточно будет 2-3 дней. Восстановите ваше время традиционного завтрака, второго завтрака, обеда, полдника и ужина. Для смягчения перехода на второй завтрак или полдник можно добавить немного новогодних «вкусняшек».
Конечно же, не забывайте о прогулках в эти дни завершения каникул. Они помогут организму ребенка безболезненно приступить к занятиям в школе или детском саду.
Заведующий отделом Сарванова С.В.
Материал подготовлен к публикации и опубликован отделом подготовки и тиражирования информационных медицинских материалов ГБУЗ «ВРЦОЗ И МП» под редакцией Тарасовой Э.Д.