Школа здоровья для детского населения (B04.069.003) |
Код занятия по ТФ ОМС | Тема занятия в Школе | Код по МКБ-Х, который может выставляться при в данной Школе | Врачи, которые могут проводить обучение в данной Школе |
При обучении пациента | При обучении родственника (опекуна) |
41428 | Основы рационального питания | Z71.3, Z72.4 | Занятия в Школе проводятся врачами Центра здоровья, включая гигиениста стоматологического |
41429 | Профилактика бронхо-легочных заболеваний, в том числе бронхиальной астмы | Z87.0 | Z82.5 |
41430 | Профилактика зависимостей (алкогольной, наркотической, табачной) | Z81.1, Z81.2, Z81.3, Z81.4, Z81.8 |
41431 | Гигиена полости рта | Z41.8 |
41432 | Профилактика заболеваний костно-мышечной системы | Z87.3 |
41433 | Профилактика заболеваний глаз | Z83.5 |
41434 | Половое воспитание детей и подростков | Z30.0, Z70.9 |
Школа здоровья для взрослого населения (B04.069.002) |
Код занятия по ТФ ОМС | Тема занятия в Школе | Код по МКБ-Х, который может выставляться при в данной Школе | Врачи, которые могут проводить обучение в данной Школе |
При обучении пациента | При обучении родственника (опекуна) |
41435 | Основы рационального питания | Z71.3, Z72.4 | Занятия в Школе проводятся врачами Центра здоровья, включая гигиениста стоматологического |
41436 | Профилактика бронхо-легочных заболеваний, в том числе бронхиальной астмы | Z87.0 | Z82.5 |
41437 | Профилактика зависимостей (алкогольной, наркотической, табачной) | Z81.1, Z81.2, Z81.3, Z81.4, Z81.8 |
41438 | Гигиена полости рта | Z41.8 |
41439 | Профилактика заболеваний костно-мышечной системы | Z87.3 |
41440 | Профилактика сердечно-сосудистых заболеваний, в том числе артериальной гипертензии | Z03.5 |
41441 | Профилактика эндокринологических заболеваний, в том числе сахарного диабета | Z83.3, Z83.4, Z83.7, Z86.3 |
Школа по профилактике артериальной гипертензии (B04.015.001) |
Код занятия по ТФ ОМС | Тема занятия в Школе | Код по МКБ-Х, который может выставляться при в данной Школе | Код и наименование специальности врача, который может проводить обучение в данной Школе |
При обучении пациента | При обучении родственника (опекуна) | Код специальности | Наименование специальности |
41442 | Тема № 1. Что надо знать об артериальной гипертензии: | Z86.7 | Z82.4 | 3112 | Врач-детский кардиолог |
Информирование о заболевании, факторах риска, осложнениях и прогнозе | | | 3024 | Врач-кардиолог |
Обучение самоанализу индивидуальных факторов риска и составлению плана оздоровления | | | 3042 | Врач-педиатр |
Обучение методике измерения артериального давления и самоконтролю | | | 3043 | Врач-педиатр участковый |
41443 | Тема № 2. Здоровое питание: | | | 3044 | Врач-педиатр городской (районный) |
Основные принципы здорового питания | | | 3070 | Врач-терапевт |
Особенности питания при артериальной гипертензии | | | 3071 | Врач-терапевт участковый |
41444 | Тема № 3. Ожирение и артериальная гипертензия: | | | 3072 | Врач-терапевт подростковый |
Критерии оценки избыточной массы тела и ожирения | | | 3073 | Врач-терапевт участковый цехового врачебного участка |
Основные принципы питания для профилактики избыточной массы тела и ожирения | | | 3036 | Врач общей семейной практики (семейный врач) |
Особенности питания при артериальной гипертензии и ожирении | | | 3029 | Врач по лечебной физкультуре |
41445 | Тема № 4. Физическая активность при артериальной гипертензии: | | | | |
Формирование у пациентов и/или их родственников (опекунов) мотивации к повышению физической активности | | | | |
41446 | Тема № 5. Курение и артериальная гипертензия: | | | | |
Формирование у пациентов и/или их родственников (опекунов) мотивации к оздоровлению и отказу от курения через осознанное, индивидуальное ориентированное информирование и обучение | | | | |
41447 | Тема № 6. Стресс и артериальная гипертензия: | | | | |
Повышение знаний слушателей с артериальной гипертензией о природе стресса, управляемых и неуправляемых факторах стресса | | | | |
Информирование о эмоционально — и проблемно ориентированных методах преодоления стресса | | | | |
Обучение методам преодоления стресса, связанного с поведенческими привычками, влияющими на здоровье | | | | |
41448 | Тема № 7. Медикаментозное лечение артериальной гипертензии: | | | | |
Гипертонические кризы, купирование кризов на догоспитальном этапе | | | | |
Основы медикаментозного лечения | | | | |
Формирование осознанного отношения к приёму медикаментов | | | | |
Школа по профилактике заболеваний глаз, связанных с повышением внутриглазного давления (В04.029.002.001) |
Код занятия по ТФ ОМС | Тема занятия в Школе | Код по МКБ-Х, который может выставляться при в данной Школе | Код и наименование специальности врача, который может проводить обучение в данной Школе |
При обучении пациента | При обучении родственника (опекуна) | Код специальности | Наименование специальности |
41449 | Тема № 1. Что такое глаукома?: | Z86.6 | Z82.1, Z83.5 | 3039 | Врач-офтальмолог |
Факторы риска возникновения глаукомы | | | | |
Клинические проявления | | | | |
41450 | Тема № 2. Лечение глаукомы: | | | | |
Медикаментозное | | | | |
Лазерное | | | | |
Хирургическое | | | | |
Профилактика осложнений | | | | |
41451 | Тема № 3. Факторы риска при глаукоме: | | | | |
Образ жизни при глаукоме | | | | |
Курение и глаукома | | | | |
41452 | Тема № 4. Круглый стол: | | | | |
Беседа с пациентами об индивидуальном лечении, назначенном врачом-офтальмологом | | | | |
Обучение приёмам самоконтроля состояния зрительных функций | | | | |
Школа по физической, психологической реабилитации лиц перенёсших инсульт (В04.069.001) |
Код занятия по ТФ ОМС | Тема занятия в Школе | Код по МКБ-Х, который может выставляться при в данной Школе | Код и наименование специальности врача, который может проводить обучение в данной Школе |
При обучении пациента | При обучении родственника (опекуна) | Код специальности | Наименование специальности |
41453 | Тема № 1. Что такое инсульт? Первичная профилактика. Первые признаки. Лечение: | Z86.7 | Z82.3 | 3033 | Врач-невролог |
Определение инсульта, его виды и периоды заболевания | | | 3019 | Врач-детский хирург |
Ишемический инсульт. Причины и механизмы развития | | | 3086 | Врач-хирург |
Клинические признаки инсульта и его виды | | | 3042 | Врач-педиатр |
Последовательность действий при подозрении на инсульт | | | 3043 | Врач-педиатр участковый |
41454 | Тема № 2. Принципы ухода за пациентом с инсультом, подходы к реабилитации. Средства ухода за пациентами. Средства реабилитации: | | | 3044 | Врач-педиатр городской (районный) |
Профилактика контрактур: как уменьшить мышечный спазм и избежать формирования контрактур | | | 3070 | Врач-терапевт |
Боли в спине и плече | | | 3071 | Врач-терапевт участковый |
Принципы безопасности и правила их соблюдения при перемещении больного | | | 3072 | Врач-терапевт подростковый |
Уход за кожей и профилактика развития пролежней | | | 3073 | Врач-терапевт участковый цехового врачебного участка |
Профилактика инфекций | | | 3036 | Врач общей семейной практики (семейный врач) |
41455 | Тема № 3. Принципы правильного питания больных с инсультом. Зондовое питание. Проблемы с недержанием и задержкой стула: | | | 3029 | Врач по лечебной физкультуре |
Оценка функций глотания и её нарушений | | | 3111 | Врач по восстановительной медицине |
Кормление пациентов с нарушенным глотанием | | | | |
Нарушение мочеиспускания и их коррекция | | | | |
Профилактика и лечение нарушений дефекации | | | | |
Средства для контроля за мочеиспусканием и дефекацией | | | | |
41456 | Тема № 4. Вторичная профилактика. Диагностика угрожающих состояний: | | | | |
Принципы вторичной профилактики | | | | |
Возможные угрожающие состояния: гипертонический криз, приступы стенокардии, внезапные нарушения сердечного ритма, транзиторные ишемические атаки | | | | |
Диагностика угрожающих состояний | | | | |
41457 | Тема № 5. Принципы домашней реабилитации. Размещение в квартире. Необходимое оборудование: | | | | |
Подготовка родственников к возвращению больного домой | | | | |
Условия, которые должны быть созданы дома для пациентов, перенёсших инсульт | | | | |
Оптимизация обслуживания и самообслуживания больного в домашних условиях | | | | |
41458 | Тема № 6. Постинсультные состояния: | | | | |
Гипертонический криз и острая гипертоническая энцефалопатия | | | | |
Сосудистый психоз | | | | |
Сосудистая деменция | | | | |
Постинсультная эпилепсия | | | | |
Постинсультная депрессия | | | | |
Синдром постинсультного паркинсонизма | | | | |
Хроническая ишемическая болезнь головного мозга | | | | |
41459 | Тема № 7. Головокружение: | | | | |
Головокружение. Введение в проблему | | | | |
«Анатомия» головокружения | | | | |
Механизм развития головокружения | | | | |
Клиническое обследование пациентов | | | | |
Диагноз, нозологические формы | | | | |
Медикаментозное лечение | | | | |
41460 | Тема № 8. Юридические основы социальной помощи пациентам с инсультом: | | | | |
Инвалидность: понятие, порядок и условия оформления | | | | |
Реабилитация инвалидов | | | | |
Обеспечение жизнедеятельности инвалидов | | | | |
41461 | Тема № 9. Психологические реакции родственников на развитие заболевания, модели отношений «пациент-родственники»: | | | | |
Психологическая реакция людей на развившееся у их родственников заболевание и установление доверительных отношений между родственниками пациента и пациентом | | | | |
Школа для пациентов, находящихся на хроническом гемодиализе (В04.025.001) |
Код занятия по ТФ ОМС | Тема занятия в Школе | Код по МКБ-Х, который может выставляться при в данной Школе | Код и наименование специальности врача, который может проводить обучение в данной Школе |
При обучении пациента | При обучении родственника (опекуна) | Код специальности | Наименование специальности |
41462 | Тема № 1. Что надо знать о начале диализа. Подключение диализного аппарата к пациенту. Начало использования фистулы. Уход за фистулой: | Z87.4 | Z84.1 | 3035 | Врач-нефролог |
Информирование пациента о сути метода лечения гемодиализом | | | 3081 | Врач-уролог |
Обучение пациента методам гигиенического ухода за фистулой, методам «разработки» артерио-венозной фистулы (далее АВФ) | | | | |
Формирование у пациента навыков самоконтроля за работой АВФ | | | | |
41463 | Тема № 2. Ход гемодиализа. Осложнения во время процедуры. Сухой вес: | | | | |
Информирование пациента о ходе процедуры гемодиализа | | | | |
Информирование пациента об осложнениях, возникающих в ходе процедуры гемодиализа и своевременном извещении медицинского персонала о своём самочувствии | | | | |
Обучение пациента самоконтролю, междиализная прибавка веса, подбор сухого веса | | | | |
41464 | Тема № 3. Практическое занятие: Разработка фистулы. Уход за фистулой: | | | | |
Обучение пациента практическим навыкам ухода за АВФ | | | | |
Самоконтроль за работой АВФ | | | | |
Информирование о первых признаках тромбоза АВФ | | | | |
41465 | Тема № 4. Анемия при терминальной хронической почечной недостаточности, методы её коррекции: | | | | |
Информирование пациента о признаках анемии | | | | |
Информирование пациента о методах коррекции эпозависимой анемии у больного находящегося на программном гемодиализе, и необходимости получения эпопрепаратов в ходе процедуры гемодиализа | | | | |
Ежемесячная интерпретация биохимических анализов крови с последующей коррекцией лечения | | | | |
41466 | Тема № 5. Фосфорно-кальциевый обмен. Препараты, связывающие фосфор в кишечнике. Паратиреоидэктомия: | | | | |
Информирование пациента об особенностях фосфорно-кальциевого обмена у пациента находящегося на программном гемодиализе | | | | |
Способы коррекции фосфорно-кальциевого обмена у пациента находящегося на программном гемодиализе | | | | |
Информирование пациента о необходимости соблюдения диеты | | | | |
Информирование пациента о последствиях нарушений фосфорно-кальциевого обмена | | | | |
41467 | Тема № 6. Питание больного, находящегося на хроническом гемодиализе. Белково-энергетическая недостаточность: | | | | |
Повышение знаний пациента о содержании веществ в пищевых продуктах | | | | |
Обучение пациента составлению примерного меню, соблюдение режима питания и водного режима | | | | |
Информирование пациента о признаках белково-энергетической недостаточности | | | | |
41468 | Тема № 7. Практическое занятие: Расчёт содержания питательных веществ в 100 гр. продукта. Составление примерного меню | | | | |
41469 | Тема № 8. Психотерапевтическая помощь больному начинающему лечение хроническим гемодиализом: | | | | |
Повышение знаний пациента с заболеваниями почек о природе стресса | | | | |
Информирование пациента о эмоционально и проблемно ориентированных методах преодоления стресса | | | | |
Обучение методам преодоления стресса | | | | |
Информирование родственников, членов семьи об участии адаптации пациента к лечению программным гемодиализом | | | | |
Школа для беременных и будущих родителей (В04.001.003) |
Код занятия по ТФ ОМС | Тема занятия в Школе | Код по МКБ-Х, который может выставляться при в данной Школе | Код и наименование специальности врача, который может проводить обучение в данной Школе |
При обучении пациента | При обучении родственника (опекуна) | Код специальности | Наименование специальности |
41470 | Тема № 1. Физиология беременности: | Z33 | | 3009 | Врач-акушер-гинеколог |
Анатомия и физиология репродуктивной системы женщины | | | 3010 | Врач-акушер-гинеколог цехового врачебного участка |
Особенности мужских и женских половых клеток. Предконцептуальная подготовка | | | 3042 | Врач-педиатр |
Оплодотворение и начальные стадии развития беременности | | | 3043 | Врач-педиатр участковый |
Первые симптомы беременности, субъективные и объективные | | | 3044 | Врач-педиатр городской (районный) |
Понятие и обзор сомнительных, вероятных и достоверных признаков беременности | | | 3029 | Врач по лечебной физкультуре |
Определение срока беременности | | | | |
Развитие плода по месяцам беременности | | | | |
Физиологические особенности, происходящие в организме женщины, и связанные с ними субъективные и объективные симптомы, лабораторные изменения | | | | |
Физиологическое обоснование некоторых необычных (неприятных) симптомов во время беременности (тошнота и рвота, бессонница, учащённое мочеиспускание и пр.), способы их предупреждения, прогноз | | | | |
41471 | Тема № 2. Питание во время беременности. Гигиена беременной. Физиологическая нагрузка: | | | | |
Особенности функционирования желудочно-кишечного тракта (полость рта, пищевод, желудок, кишечник, печень, поджелудочная железа) | | | | |
Неприятные симптомы со стороны желудочно-кишечного тракта | | | | |
Обучение пациента самоконтролю, междиализная прибавка веса, подбор с во время беременности (гингивит беременных, изжога, запоры, геморрой), способы профилактики/лечения | | | | |
Основные принципы диететики беременных | | | | |
Значение и потребность в макронутриентах | | | | |
Микронутриенты: значение, потребность, богатые ими продукты питания | | | | |
Поливтитаминные-мультиминеральные комплексы: за и против | | | | |
Что желательно исключить из пищевого рациона | | | | |
Изменение образа жизни | | | | |
Режим дня | | | | |
Половая жизнь во время беременности-дозированная физическая нагрузка | | | | |
Личная гигиена | | | | |
Физические упражнения и занятия спортом во время беременности. Необоснованные мифы | | | | |
Каким образом обеспечить необходимый двигательный режим, если возможности заниматься спортом отсутствует? | | | | |
Домашняя работа-значительная физическая нагрузка | | | | |
41472 | Тема № 3. Медицинское наблюдение. Путешествия и поездки во время беременности: | | | | |
Важность раннего обращения и наблюдения в женской консультации | | | | |
Дородовое наблюдение-дискретный скрининг | | | | |
Оценка факторов риска, что они представляют? | | | | |
Методы оценки развития и внутриутробного состояния плода, пренатальная/дородовая диагностика | | | | |
Безопасность и важность диагностического ультразвукового исследования | | | | |
Обучение методам самооценки собственного состояния и внутриутробного состояния плода | | | | |
Путешествия и поездки во время беременности | | | | |
Безопасность использования средств защиты в автотранспорте | | | | |
41473 | Тема № 4. Предвестники родов. Нормальные роды: | | | | |
Определение нормальных родов | | | | |
Акушерская терминология (своевременные роды, предлежащая часть и пр.) | | | | |
Определение предполагаемой даты родов | | | | |
Предвестники родов | | | | |
Ложные схватки, отличия от родовых схваток | | | | |
Дородовое отхождение околоплодных вод: на что обратить внимание | | | | |
Как подготовиться к поступлению в родильный дом? | | | | |
Когда необходимо обращаться в акушерское отделение? | | | | |
Периоды родов и их продолжительность | | | | |
Как себя вести во время родов? | | | | |
Физиологические особенности работы некоторых органов во время родов | | | | |
Способы дыхания во время родов | | | | |
Питьевой режим во время родов | | | | |
Обучение приёмам обезболивания | | | | |
41474 | Тема № 5. Осложнённые роды: | | | | |
Определение осложнённых родов | | | | |
Преждевременные роды, особенности, прогноз | | | | |
Роды переношенным плодом, особенности течения, профилактика перенашивания | | | | |
Неправильные положения и предлежания плода | | | | |
Слабость родовой деятельности | | | | |
Акушерские операции и пособия | | | | |
Обезболивания родов | | | | |
Оценка «агрессивного оказания помощи» | | | | |
41475 | Тема № 6. Послеродовый период: | | | | |
Ранний и поздний послеродовый период | | | | |
Первые часы после родов | | | | |
Гигиена в послеродовом периоде | | | | |
Физические нагрузки в послеродовом периоде | | | | |
Послеродовая депрессия: симптомы и что делать? | | | | |
Секс после родов и послеродовая контрацепция | | | | |
41476 | Тема № 7. Особенности течения периода новорожденности: | | | | |
Анатомо-физиологические особенности ребенка в период новорожденности | | | | |
Особенности ведения новорожденного в родовом зале | | | | |
Порядок организации работы с новорожденными в послеродовом отделении | | | | |
Что следует понимать под «транзиторными» (преходящими) состояниями у новорожденных? | | | | |
Основные наиболее широко известные пограничные состояния у новорожденных | | | | |
41477 | Тема № 8. Вакцинация детей на первом году жизни: | | | | |
Понятие о вакцинации (иммунопрофилактике) | | | | |
Цели и задачи иммунопрофилактики | | | | |
Информированное согласие на проведение вакцинации | | | | |
Основные закономерности иммунного ответа при вакцинации | | | | |
Влияние вакцин на организм (побочные явления) | | | | |
Прививочный календарь | | | | |
Вакцинация в родильном доме | | | | |
Иммунопрофилактика отдельных инфекционных заболеваний на первом году жизни | | | | |
41478 | Тема № 9. Преимущества грудного вскармливания: | | | | |
Преимущества грудного вскармливания для грудного ребёнка | | | | |
Преимущества грудного вскармливания для кормящей матери | | | | |
Преимущества грудного вскармливания для семьи | | | | |
Анатомическое строение грудной железы | | | | |
Становление лактации. Влияние на лактацию гормонов | | | | |
Роль гормона пролактина в лактации. Факторы, стимулирующие и угнетающие выработку пролактина | | | | |
Роль гормона окситоцина в лактации. Факторы, стимулирующие и угнетающие выработку окситоцина | | | | |
Молозиво. Уникальность его состава | | | | |
Зрелое молоко. Особенности и различия «переднего» и «заднего» молока | | | | |
Основные составляющие грудного молока и их отличия от заменителей грудного молока | | | | |
41479 | Тема № 10. Лечебная физкультура: | | | | |
Дородовая лечебная гимнастика: показания и противопокозания | | | | |
Задачи лечебной гимнастики в разные триместры беременности | | | | |
Дыхательная гимнастика: цель и виды дыхательных упражнений | | | | |
Комплекс упражнений и занятие на фитболе | | | | |
Послеродовая лечебная гимнастика: показания и противопоказания | | | | |
Влияние физических упражнений на течение послеродового периода | | | | |
Лечебная гимнастика для новорожденных | | | | |
Значение физических упражнений для новорожденных и их влияние на ребёнка | | | | |
Показ комплекса упражнений на фитболе для ребёнка | | | | |
Школа для родителей при рождении недоношенного ребенка и/ или ребёнка с перинатальной патологией (В04.031.003.001) |
Код занятия по ТФ ОМС | Тема занятия в Школе | Код по МКБ-Х, который может выставляться при в данной Школе | Код и наименование специальности врача, который может проводить обучение в данной Школе |
При обучении пациента | При обучении родственника (опекуна) | Код специальности | Наименование специальности |
41480 | Тема № 1. Недоношенный ребенок. Особенности развития недоношенных детей: | | Z71.0 | 3042 | Врач-педиатр |
Физическое развитие недоношенного ребёнка | | | 3029 | Врач по лечебной физкультуре |
Нервно-психическое развитие недоношенного ребёнка | | | | |
Вскармливание | | | | |
Уход | | | | |
Фоновые состояния у детей, родившихся недоношенными | | | | |
41481 | Тема № 2. Массаж и гимнастика детей первого года жизни с перинатальной патологией: | | | | |
Массаж у недоношенных детей, у детей со ЗВУР | | | | |
Гимнастика у недоношенных детей, у детей со ЗВУР | | | | |
Особенности массажа и гимнастики у детей с перинатальной патологией ЦНС | | | | |
Прочие методы физической реабилитации у детей с низкой массой тела при рождении, у детей с перинатальной патологией | | | | |
41482 | Тема № 3. Неотложные состояния у детей первого года жизни (в том числе у детей с перинатальной патологией): | | | | |
Гипертермический синдром | | | | |
Аффективно-респираторные пароксизмы, судороги | | | | |
Инвагинация кишечника | | | | |
Травмы (кровотечения, переломы, ушибы, ожоги, электротравмы) | | | | |
Отравления | | | | |
ОРВИ, аспирационная пневмония, бронхит, инородное тело, стеноз гортани, бронхиальная астма | | | | |
Рвота | | | | |
Диарея | | | | |
Боли в животе | | | | |
Сыпи | | | | |
Аптечка для новорожденного | | | | |
41483 | Тема № 4. Семья после рождения ребёнка. Изменение семейной системы: | | | | |
Организация ухода за ребёнком после выписки из родильного дома, из отделения второго этапа | | | | |
Изменение семейной структуры. Психологические особенности семьи с ребёнком | | | | |
Психологическое состояние и потребности матери и отца после рождения ребёнка. Сходство и различие | | | | |
Осознание психологических причин возможных конфликтов и способы их преодоления. | | | | |
Роль старшего поколения в сохранении семьи. | | | | |
Принятие ответственности за ребёнка. Механизмы. Ресурсы. | | | | |
41484 | Тема № 5 Нервно-психическое развитие детей первого года жизни (в том числе детей с перинатальной патологией). Психическое развитие ребёнка от 0 до 1 года. Формирование базового доверия. Кризис первого года жизни: | | | | |
Методика оценки нервно-психического развития детей первого года жизни | | | | |
Генетическая программа и средовое воздействие | | | | |
Моторное и речевое развитие, развитие внимания | | | | |
Интеллектуальное и эмоционально-волевое развитие | | | | |
Факторы формирования базового доверия | | | | |
Кризис первого года жизни. Способы преодоления | | | | |
Школа для больных с бронхиальной астмой (В04.037.003) |
Код занятия по ТФ ОМС | Тема занятия в Школе | Код по МКБ-Х, который может выставляться при в данной Школе | Код и наименование специальности врача, который может проводить обучение в данной Школе |
При обучении пациента | При обучении родственника (опекуна) | Код специальности | Наименование специальности |
41485 | Тема № 1. Что надо знать о бронхиальной астме: | Z87.0 | Z82.5 | 3057 | Врач-пульмонолог |
Причины возникновения | | | 3011 | Врач-аллерголог-иммунолог |
Течение бронхиальной астмы | | | 3042 | Врач-педиатр |
Ночная астма | | | 3043 | Врач-педиатр участковый |
Информирование пациентов о причинах болезни | | | 3044 | Врач-педиатр городской (районный) |
41486 | Тема № 2. Питание при бронхиальной астме: | | | 3070 | Врач-терапевт |
Здоровое питание | | | 3071 | Врач-терапевт участковый |
Особенности питания при бронхиальной астме | | | 3072 | Врач-терапевт подростковый |
41487 | Тема № 3. Контроль над бронхиальной астмой: | | | 3073 | Врач-терапевт участковый цехового врачебного участка |
Ознакомление с тесами контроля | | | 3029 | Врач по лечебной физкультуре |
Лечение бронхиальной астмы (базисная терапия, помощь при приступе бронхиальной астмы) | | | 3036 | Врач общей семейной практики (семейный врач) |
41488 | Тема № 4. Жизнь с бронхиальной астмой: | | | | |
Здоровый образ жизни | | | | |
Спортивные занятия | | | | |
Лечебная гимнастика | | | | |
Курение и здоровье | | | | |
41489 | Тема № 5. Практическое занятие: | | | | |
Круглый стол | | | | |
Тестирование слушателей | | | | |
Опрос слушателей | | | | |
Школа по профилактике заболеваний желудочно-кишечного тракта (В04.004.002.001) |
Код занятия по ТФ ОМС | Тема занятия в Школе | Код по МКБ-Х, который может выставляться при в данной Школе | Код и наименование специальности врача, который может проводить обучение в данной Школе |
При обучении пациента | При обучении родственника (опекуна) | Код специальности | Наименование специальности |
41490 | Тема № 1. Изжога: мелкая неприятность или признак серьёзного заболевания? | Z87.1 | Z83.7 | 3013 | Врач-гастроэнтеролог |
Причины возникновения и проявления изжоги | | | 3042 | Врач-педиатр |
Изменения в пищеводе и других органах, которые может вызвать изжога | | | 3043 | Врач-педиатр участковый |
Что нужно делать, что бы ни возникла изжога | | | 3044 | Врач-педиатр городской (районный) |
Медикаментозное лечение изжоги | | | 3070 | Врач-терапевт |
Почему при появлении изжоги нужно обязательно обращаться к врачу | | | 3073 | Врач-терапевт участковый цехового врачебного участка |
41491 | Тема № 2. Хронический гастрит-болезнь, которая есть у всех: | | | 3071 | Врач-терапевт участковый |
Желудок: как он устроен и какова его роль в пищеварении | | | 3072 | Врач-терапевт подростковый |
Что такое хронический гастрит и почему он так распространен | | | 3036 | Врач общей семейной практики (семейный врач) |
Неправильное питание и образ жизни-причины, ведущие к хроническому гастриту | | | | |
Микробный агент-«новый» фактор развития хронического гастрита | | | | |
Что испытывает человек, у которого обострился гастрит | | | | |
Каким образом врач определяет у пациента наличие гастрита | | | | |
Как нужно себя вести и чем питаться, чтобы гастрит не беспокоил | | | | |
Почему при хроническом гастрите нужно обращаться к врачу | | | | |
Медикаментозное лечение при обострении хронического гастрита | | | | |
41492 | Тема № 3. Язва желудка: следствие «плохого» характера, «плохого» микроба или «плохих» лекарств: | | | | |
Что такое язва и как она возникает | | | | |
Как болит язва и всегда ли она болит | | | | |
«Увидеть язву глазом просто», но на это сложно решиться | | | | |
Безобидна ли язва, каковы её осложнения, как их заподозрить и что при этом делать | | | | |
Медикаментозное лечение язвы | | | | |
Образ жизни и питание, чтобы язвы не было | | | | |
41493 | Тема № 4. Проблемы, о которых стесняются говорить: | | | | |
Что представляет собой кишечник и какова его роль в переваривании пищи | | | | |
Акт дефекации как сложный физиологический процесс | | | | |
Расстройства дефекации-деликатная проблема, требующая врачебного решения | | | | |
Почему запор называют болезнью цивилизации | | | | |
Нужно ли становиться «дикарём», чтобы избавиться от запора | | | | |
Слабительные лекарства: наши «верные друзья» или «заклятые враги» | | | | |
Признаки заболеваний кишечника, при которых следует проявлять особую обеспокоенность и что делать при проявлении таких признаков | | | | |
41494 | Тема № 5. Печень у нас одна. И её надо беречь: | | | | |
Что такое печень и зачем она нужна | | | | |
Решительный «пьянству бой» даёт печень, но не всегда побеждает | | | | |
Что вредит печени, кроме алкоголя | | | | |
Как оградить себя от болезней печени, а печень от вредного влияния | | | | |
Легко ли заподозрить у себя болезнь печени или почему печень не болит | | | | |
Желтуха: как её заметить и чем лечить | | | | |
Медикаментозное лечение заболеваний печени | | | | |
«Народные средства» лечения болезней печени. Стоит ли к ним прибегать | | | | |
41495 | Тема № 6. От «желчных болезней» страдают не только «желчные люди»: | | | | |
Что такое желчь: откуда она берется и куда девается | | | | |
Из чего состоят желчные камни и, что приводит к их образованию | | | | |
«Желчная колика» -это очень больно! Как избавиться от этой боли | | | | |
Как проявляют себя болезни, связанные с током желчи | | | | |
УЗИ — это безопасно, не обременительно и информативно | | | | |
«Чистка организма» — это может быть небезопасно, обременительно и вредно | | | | |
Почему болезни желчевыведения должен лечить врач | | | | |
Желчегонные средства и желчегонные процедуры: что нужно знать каждому | | | | |
41496 | Тема № 7. Эта коварная поджелудочная железа: | | | | |
Поджелудочная железа: где она находится и какую роль играет в организме | | | | |
Алкоголь и желчные камни-главные «враги» поджелудочной железы | | | | |
Как поджелудочная железа сама себя «переваривает» и что при этом испытывает человек | | | | |
Когда болит поджелудочная железа, без диеты никуда | | | | |
Пищеварительные ферменты как лекарства: все ли они одинаковы и как правильно их принимать | | | | |
Школа для больных хроническим миелолейкозом по профилактике осложнений и рецидивам заболевания (В04.069.001.001) |
Код занятия по ТФ ОМС | Тема занятия в Школе | Код по МКБ-Х, который может выставляться при в данной Школе | Код и наименование специальности врача, который может проводить обучение в данной Школе |
При обучении пациента | При обучении родственника (опекуна) | Код специальности | Наименование специальности |
41497 | Тема № 1. Что надо знать о хроническом миелолейкозе: | Z85.6 | Z86.2 | 3014 | Врач-гематолог |
Информирование пациентов о заболевании | | | | |
Обучение пациентов анализу симптомов и выработка плана лечения | | | | |
Обучение пациентов методике заполнения «Листа динамического наблюдения» | | | | |
41498 | Тема № 2. Лечение ингибиторами ИТК (иматинибом): | | | | |
Информирование пациентов о патогенезе эффекта лечения иматинибом | | | | |
Обучение пациентов правильному приёму препарата | | | | |
41499 | Тема № 3. Побочные эффекты при лечении иматинибом: | | | | |
Информирование пациентов о побочных эффектах при лечении иматинибом | | | | |
Информирование пациентов о способах коррекции побочных эффектов при лечении иматинибом | | | | |
Обучение пациентов анализу симптомов и способов их коррекции | | | | |
42001 | Тема № 4. Лекарства и пищевые продукты, снижающие эффект иматиниба: | | | | |
Информирование пациентов о препаратах, усиливающих и снижающих эффект иматиниба | | | | |
Обучение пациентов правильному приёму препарата | | | | |
42002 | Тема № 5. Оценка результатов лечения препаратами ИТК (цитогенетическое исследование): | | | | |
Информирование пациентов о проведении цитогенетического исследования | | | | |
Информирование пациентов о результатах цитогенетического исследованию | | | | |
Обучение пациентов подготовке к цитогенетическому исследованию | | | | |
42003 | Тема № 6. Оценка результатов лечения препаратами ИТК (молекулярное исследование): | | | | |
Информирование пациентов о проведении молекулярного исследования | | | | |
Информирование пациентов о результатах молекулярного исследования | | | | |
Обучение пациентов подготовке к молекулярному исследованию | | | | |
42004 | Тема № 7. Мониторинг лечения препаратами ИТК: | | | | |
Информирование пациентов о ходе мониторинга лечения препаратами ИТК | | | | |
Информирование пациентов о результатах мониторинга лечения препаратами ИТК | | | | |
Обучение пациентов оценке результатов мониторинга лечения препаратами ИТК | | | | |
Школа для пациентов с сахарным диабетом по предупреждению прогрессирования заболевания и предотвращению развития осложнений (В04.012.001) |
Код занятия по ТФ ОМС | Тема занятия в Школе | Код по МКБ-Х, который может выставляться при в данной Школе | Код и наименование специальности врача, который может проводить обучение в данной Школе |
При обучении пациента | При обучении родственника (опекуна) | Код специальности | Наименование специальности |
42005 | Тема № 1. Что надо знать о сахарном диабете?: | Z86.3 | Z83.3 | 3020 | Врач-детский эндокринолог |
Информирование пациентов о заболевании и факторах, влияющих на развитие заболевания | | | 3087 | Врач-эндокринолог |
Современные причины возникновения болезни | | | 3021 | Врач-диабетолог |
Классификация сахарного диабета | | | 3042 | Врач-педиатр |
Осложнения и прогноз | | | 3043 | Врач-педиатр участковый |
Практическое занятие: оценка полученных знаний | | | 3044 | Врач-педиатр городской (районный) |
42006 | Тема № 2. Сахарный диабет I типа: | | | 3070 | Врач-терапевт |
Информирование пациентов об особенностях развития и течения заболевания | | | 3073 | Врач-терапевт участковый цехового врачебного участка |
Информирование пациентов о понятии «хлебные единицы» | | | 3071 | Врач-терапевт участковый |
Практическое занятие: расчёт хлебных единиц | | | 3072 | Врач-терапевт подростковый |
42007 | Тема № 3. Инсулинотерапия при сахарном диабете: | | | 3033 | Врач-невролог |
Информирование пациентов об инсулине: разновидностях, действии, способах введения | | | 3036 | Врач общей семейной практики (семейный врач) |
Информирование пациентов об инсулиновых шприц-ручках и их разновидностях | | | 3009 | Врач-акушер-гинеколог |
Информирование пациентов о своевременных дозатора инсулина – инсулиновые помпы (показания для установки, расчёт дозы инсулина, возможные риски) | | | 3010 | Врач-акушер-гинеколог цехового врачебного участка |
Практическое занятие: обучение технике введения инсулина | | | 3086 | Врач-хирург |
42008 | Тема № 4. Питание при сахарном диабете II типа: | | | 3019 | Врач-детский хирург |
Информирование пациентов о калорийности питания | | | 3029 | Врач по лечебной физкультуре |
Практическое занятие: обучение пациентов подсчёту калоража | | | 3013 | Врач-гастроэнтеролог |
42009 | Тема № 5 Осложнения сахарного диабета: | | | 3024 | Врач-кардиолог |
Информирование пациентов о возможных осложнениях заболевания, причинах их возникновения и исходах | | | 3112 | Врач-детский кардиолог |
Острые осложнения сахарного диабета | | | | |
Оказание доврачебной помощи | | | | |
Практическое занятие: оценка полученных знаний | | | | |
42010 | Тема № 6. Средства самоконтроля: | | | | |
Разновидности глюкометров и их особенности | | | | |
Суточное мониторирование глюкозы – примеущества, процедура установки системы CGMS, оценка результатов | | | | |
Практическое занятие: обучение работе с глюкометром и тест-полосками | | | | |
42011 | Тема № 7. Проблема ожирения у больных сахарным диабетом II типа: | | | | |
Информирование пациентов о критериях оценки избыточной массы тела и ожирения | | | | |
Информирование пациентов о причинах возникновения ожирения при сахарном диабете II типа | | | | |
Дозированные физические нагрузки | | | | |
42012 | Тема № 8. Сахарный диабет и артериальная гипертензия: | | | | |
Информирование пациентов о целевых значениях артериального давления при сахарном диабете | | | | |
Немедикаментозная коррекция артериального давления | | | | |
Характеристика антигипертензивных препаратов с учётом наличия сахарного диабета и возможных метаболических нарушений | | | | |
42013 | Тема № 9. Беременность и сахарный диабет: | | | | |
Возможные риски для здоровья матери и плода | | | | |
Планирование беременности | | | | |
Ведение беременности у больных сахарным диабетом | | | | |
Ведение родов при сахарном диабете | | | | |
Ведение послеродового периода при сахарном диабете | | | | |
Гестационный сахарный диабет – понятие, факторы риска, диагностические критерии, лечение | | | | |
Школа по профилактике прогрессирования остеоартроза (В04.040.001.001) |
Код занятия по ТФ ОМС | Тема занятия в Школе | Код по МКБ-Х, который может выставляться при в данной Школе | Код и наименование специальности врача, который может проводить обучение в данной Школе |
При обучении пациента | При обучении родственника (опекуна) | Код специальности | Наименование специальности |
42014 | Тема № 1. Ревматические заболевания: | Z87.3 | Z82.6 | 3060 | Врач-ревматолог |
Многообразие ревматических заболеваний | | | 3042 | Врач-педиатр |
Факторы, способствующие возникновению остеоартроза | | | 3043 | Врач-педиатр участковый |
42015 | Тема № 2. Питание при остеоартрозе: | | | 3044 | Врач-педиатр городской (районный) |
Рациональное питание | | | 3070 | Врач-терапевт |
Что важно знать о питании при остеоартрозе | | | 3071 | Врач-терапевт участковый |
42016 | Тема № 3. Физические нагрузки при остеоартрозе: | | | 3072 | Врач-терапевт подростковый |
ЛФК при остеоартрозе | | | 3073 | Врач-терапевт участковый цехового врачебного участка |
Профилактика обострений остеоартроза | | | 3036 | Врач общей семейной практики (семейный врач) |
Как научиться жить с остеоартрозом | | | 3029 | Врач по лечебной физкультуре |
42017 | Тема № 4. Лечение остеоартроза: | | | | |
Медикаментозное лечение остеоартроза | | | | |
Немедикаментозное лечение остеоартроза | | | | |
Советы по улучшению качества жизни больных с остеоартрозом | | | | |
Школа по профилактике прогрессирования ревматоидного артрита и подагры (В04.040.001.002) |
Код занятия по ТФ ОМС | Тема занятия в Школе | Код по МКБ-Х, который может выставляться при в данной Школе | Код и наименование специальности врача, который может проводить обучение в данной Школе |
При обучении пациента | При обучении родственника (опекуна) | Код специальности | Наименование специальности |
42018 | Тема № 1. Ревматоидный артрит: | Z87.3 | Z82.6 | 3060 | Врач-ревматолог |
Проявления и причины возникновения | | | 3042 | Врач-педиатр |
Факторы риска | | | 3043 | Врач-педиатр участковый |
42019 | Тема № 2. Питание при ревматоидном артрите: | | | 3044 | Врач-педиатр городской (районный) |
Рациональное питание | | | 3070 | Врач-терапевт |
Что важно знать о питании при ревматоидном артрите | | | 3071 | Врач-терапевт участковый |
42020 | Тема № 3. Физические нагрузки при ревматоидном артрите: | | | 3072 | Врач-терапевт подростковый |
Физические упражнения при ревматоидном артрите в период ремиссии | | | 3073 | Врач-терапевт участковый цехового врачебного участка |
Лечение и профилактика обострений, осложнений, прогрессирования ревматоидного артрита | | | 3036 | Врач общей семейной практики (семейный врач) |
Как научиться жить с ревматоидным артритом | | | 3029 | Врач по лечебной физкультуре |
42021 | Тема № 4. Подагра: | | | | |
Опасности подагры | | | | |
Питание при подагре | | | | |
Лечение подагры | | | | |
Образ жизни больного с подагрой | | | | |
Школа по профилактике остеопороза (В04.040.001.003) |
Код занятия по ТФ ОМС | Тема занятия в Школе | Код по МКБ-Х, который может выставляться при в данной Школе | Код и наименование специальности врача, который может проводить обучение в данной Школе |
При обучении пациента | При обучении родственника (опекуна) | Код специальности | Наименование специальности |
42022 | Тема № 1. Остеопороз: | Z87.3 | Z82.6 | 3060 | Врач-ревматолог |
Определение | | | 3070 | Врач-терапевт |
Патогенез | | | 3071 | Врач-терапевт участковый |
Клинические проявления | | | 3072 | Врач-терапевт подростковый |
42023 | Тема № 2. Диагностика и питание при остеопорозе: | | | 3073 | Врач-терапевт участковый цехового врачебного участка |
Рентгенологические обследования | | | 3036 | Врач общей семейной практики (семейный врач) |
Двухэнергетическая рентгенологическая денситометрия (абсорбциометрия) | | | 3029 | Врач по лечебной физкультуре |
Что важно знать о питании при остеопорозе | | | | |
Препараты кальция и витамина Д | | | | |
42024 | Тема № 3. Лечебная физкультура при остеопорозе: | | | | |
42025 | Тема № 4. Лечение остеопороза и профилактика падений: | | | | |
Медикаментозное лечение остеопороза | | | | |
Немедикаментозное лечение остеопороза | | | | |
Советы по улучшению качества жизни больных с остеопорозом | | | | |
Школа по профилактике заболеваний суставов и позвоночника (В04.040.001.004) |
Код занятия по ТФ ОМС | Тема занятия в Школе | Код по МКБ-Х, который может выставляться при в данной Школе | Код и наименование специальности врача, который может проводить обучение в данной Школе |
При обучении пациента | При обучении родственника (опекуна) | Код специальности | Наименование специальности |
42026 | Тема № 1. Боли в спине: | Z87.3 | Z82.6 | 3033 | Врач-невролог |
Причины | | | 3060 | Врач-ревматолог |
Клинические проявления | | | 3070 | Врач-терапевт |
42027 | Тема № 2. Физические нагрузки на позвоночник и как их уменьшить: | | | 3071 | Врач-терапевт участковый |
Травмы на рабочем месте | | | 3072 | Врач-терапевт подростковый |
Хобби | | | 3073 | Врач-терапевт участковый цехового врачебного участка |
Уход за спиной | | | 3036 | Врач общей семейной практики (семейный врач) |
Материнство | | | 3029 | Врач по лечебной физкультуре |
42028 | Тема № 3. Лечении болей в спине: | | | 3042 | Врач-педиатр |
Медикаментозное | | | 3043 | Врач-педиатр участковый |
Оперативное, его виды | | | 3044 | Врач-педиатр городской (районный) |
42029 | Тема № 4. Профилактика остеохондроза: | | | | |
Нарушения осанки и её коррекция | | | | |
Контроль за весом | | | | |
Стресс и как с ним справляться | | | | |
Занятия спортом | | | | |
Отдых для спины | | | | |