Не смогли записаться к врачу?
Госуслуги
Решаем вместе
Новости

Развиваем детскую память

Источник: https://vocmp.oblzdrav.ru/razvivaem-detskuu-pamyat.html

«Единственное сокровище человека –  это его память.  Лишь в ней его богатство или бедность». Адам Смит

Память – это сохранение и использование опыта, полученного в процессе жизни. Память не дается человеку от рождения, она формируется в процессе развития ребенка. Ее нейрофизиологической основой являются образующиеся в коре головного мозга устойчивые нейронные связи между клетками коры головного мозга. И чем больше образуется этих связей, тем большим количеством информации овладел человек. Создается активная нейросеть, позволяющая человеку свободно и продуктивно существовать в постоянно развивающемся мире. В процессах участвуют различные отделы мозга, составляющие структурно-функциональную основу памяти и обучения. Мозговая кора – основной субстрат развития памяти. Височная доля коры участвует в запечатлении и хранении образной информации, лобные доли – в организации действий (тем самым исключается повышенная отвлекаемость). Анатомическим субстратом памяти являются также стволовая ретикулярная формация (активирующее влияние на структуры, участвующие в воспроизведении и фиксации следов памяти), гипоталамус в ассоциации с таламусом, гиппокамп (участвует в фиксации и извлечении информации из памяти). Таким образом, механизмы памяти, реализуемые нейронными комплексами обширных областей мозга, в своём существенном проявлении являются механизмами исключительно высокоспецифичными. Несмотря на то, что имеется специализация отдельных структур в запоминании, хранении информации, в выработке адаптивных навыков, мозг функционирует как единое целое.

Развивается память по нескольким направлениям, бывает произвольной и непроизвольной.  Благодаря непроизвольной памяти формируется основная часть жизненного опыта человека. А произвольная создает профессиональные и другие специальные знания.

Пожалуй, всем известно деление памяти на кратковременную и долговременную. Первая хранится совсем недолго – на период необходимой ситуации, а потом стирается. Вторая помогает накапливать, объединять все то, что мы называем жизненным опытом. Именно она и формирует личность ребенка, а позже и взрослого человека. В формировании долговременной памяти большую роль играют зрительный, слуховой, тактильный анализаторы, моторика, эмоции и вербально-логическое мышление. От развития памяти напрямую зависит формирование высокого интеллекта.

Начался учебный год для миллионов школьников и дошкольников. Это как раз те периоды жизни, когда идет интенсивное создание новых нейронных связей. И чем больше сформируется этих связей, тем более успешным будет человек.

О дошкольниках. У них задействованы все анализаторы, активно развивается мыслительный процесс, появляется способность к анализу. В этот период подключается формирование волевого компонента, произвольного запоминания. Это очень сложный и ответственный период жизни ребенка. Абсолютно не лишней будет помощь взрослых членов семьи, ведь все мы хотим, чтобы наши дети хорошо и успешно учились, оставаясь при этом физически крепкими и здоровыми.

Обсуждайте с ним яркие впечатления прошедшего дня, помогайте заучивать стихи. Нейропсихологи рекомендуют для лучшего запоминания делать повторение перед сном, не загружая после заучивания другой информацией. Нагрузки даже в начальной школе растут год от года, да и родители сами добавляют множество кружков, секций (порой и ненужных!). Чтобы справиться со всем этим, следует помнить об абсолютной приверженности здоровому образу жизни. Не поленитесь и делайте вместе с малышом короткую утреннюю зарядку, покормите завтраком. Все это войдет в привычку, ведь не зря привычку называют второй натурой. А после школы обязательна прогулка с активными играми на свежем воздухе. Организм насытится кислородом, будет более производительным дальнейшее обучение, успешнее действовать волевой компонент произвольного запоминания.

Позже других складывается и начинает работать логическая память. Зачатки ее отмечаются у дошколят в сравнительно элементарных формах, а нормального уровня развития она достигает лишь в подростковом и юношеском возрасте. Ее совершенствование и дальнейшее улучшение связаны с обучением человека основам наук.

А выходные – обязательно на природе, так легче произойдет адаптация к учебному процессу. Обращайте внимание ребенка на красивые осенние картины, обсуждайте природные явления окружающей обстановки. Этим включается в процесс эмоциональный и образный компоненты памяти, по возможности включайте вербально- логическую составляющую. Процесс этот обоюдный, вы будете вознаграждены прекрасными эмоциями прошедших дней, а позже и чувством родительского удовлетворения от успехов ребенка.

Заведующий отделом комплексных программ детского населения ГБУЗ «ВРЦОЗ и МП» С. В. Сарванова.

Источник: https://studfile.net/preview/4540048/page:10/

Материал подготовлен  к публикации и опубликован   отделом подготовки и тиражирования информационных медицинских материалов ГБУЗ «ВРЦОЗ И МП»  под редакцией    Мельниковой Л. Б.

Независимая оценка качества

Наш адрес

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Нехаевская центральная районная больница», адрес: 403171, Волгоградская обл., Нехаевский р-н, ст-ца Нехаевская, ул. Победы, д. 3, эл. почта: crb_nehaevka@volganet.ru

Режим работы

График работы:

— Стационар круглосуточно.

— Поликлиника – приём пациентов с понедельника по пятницу с 8-00 до 18-00, обеденный перерыв с 12-00 до 13-00.

— Выходные: суббота, воскресенье.

Телефон:

— Приемный покой – стационар: 8 (84443) 5-15-33.

— Регистратура – поликлиника: 8 (84443) 5-13-54.

График приема главным врачом по личным вопросам: каждую среду с 13-00 до 14-00. Кабинет № 18А.

График приема зам. гл. врача по обслуживанию сельского населения по личным вопросам: каждая пятница с 11-00 до 12-00. Кабинет № 18Б.

График приема зам. гл. врача КЭР (лекарственное обеспечение, ВМП): каждый вторник с 13-00 до 15-00. Кабинет № 18Б.

Дежурный администратор: поликлиника, 2 этаж, кабинет №18; тел. 8 (84443)5-17-07.

Пациенту

Приемный покой: 8(84443)-5-15-33;
Детский кабинет: 8(84443)-5-12-35;
Регистратура (взрослая поликлиника): 8(84443)-5-13-54.

Записаться на прием к врачу: 8(84443)-5-13-54.

Документы для записи на прием:

  • Паспорт или свидетельство о рождении
  • Полис медицинского страхования
  • Страховое свидетельство государственного пенсионного страхования (СНИЛС)

Запись на прием к врачу

Для записи на прием к врачу Вы можете воспользоваться Центром Обработки Вызовов по телефону (8442) 33-03-03  или использовать электронную регистратуру запись

Запись к врачу через Госуслуги

График работы Школы сахарного диабета

Занятия Школы здоровья сахарного диабета в ГБУЗ «Нехаевская ЦРБ» проводятся каждый вторник с 13-30 до 14-30. Медицинская сестра эндокринологического кабинета Долгова Надежда Алексеевна. Адрес: Волгоградская область, станица Нехаевская, улица Победы, дом 3, второй этаж, кабинет № 23. Телефон: 8-84443-5-13-54.

Номера телефонов горячих линий

Телефон нашей горячей линии:

8-992-141-11-84

Горячая линия
по лекарственному обеспечению:

(8442) 95-15-13
(8442) 95-15-20
понедельник-четверг:
08.00 – 17.00
пятница: 08.00 – 16.00
в режиме автоответчика
понедельник-четверг:
12.00 – 12.48, 17.00 – 08.00
пятница: 12.00 – 12.48; 16.00 – 08.00
выходные и праздничные дни – круглосуточно.

Горячая линия
по вопросам организации мед. помощи:

8 (8442) 24-88-08
понедельник-четверг:
08.00 – 17.00
пятница: 08.00 – 16.00
8 (8442) 36-24-34
понедельник-четверг:
17.00 – 08.00
пятница: 16.00 – 08.00
выходные и праздничные дни: круглосуточно.

Горячая линия
по вопросам обезболивания:

(8442) 59-85-75 (круглосуточно),
obezbol@vomiac.ru

ГБУЗ «Волгоградская областная клиническая психиатрическая больница № 2»:

  • Отделение «Телефон доверия»: 8(8442)36-01-02
  • «Горячая линия»: 8-904-405-03-03

Рубрики